«Как и куда пожаловаться на магазин и продавцов-хамов?»

»»«Как и куда пожаловаться на магазин и продавцов-хамов?»

пожаловаться на магазин

В магазине вам продали некачественный товар или вы наткнулись на хамское поведение со стороны его персонала? Как грамотно пожаловаться на магазин – поговорим сегодня на эту тему.

В такую ситуацию, наверное, попадал каждый из нас. Однако необходимо осознавать, что бездействие вредит – если не бороться с произволом и безнаказанностью магазинов, продавцов супермаркетов, мы снова и снова будем сталкиваться с подобными явлениями. Именно поэтому нужно знать куда пожаловаться на магазин или продавцов-хамов, чтобы защитить свои права.

ДИВІТЬСЯ ТАКОЖ:

Когда пожаловаться на магазин?

Одна из распространенных ситуаций – приобретение некачественного товара. Вы должны действовать следующим образом. У вас на руках должен быть чек на товар, оказавшийся испорченным – это главная “бумажка” без которой невозможно ничего доказать.

С товаром и чеком на него необходимо вернуться в магазин и заявить о желании вернуть испорченный, поврежденный или некачественный товар. В магазине должны вернуть Вам деньги, которые были потрачены на приобретение товара либо по Вашему желанию поменять его на продукцию нормального качества. Иначе магазин должен уплатить штраф в десятикратном размере от стоимости товара.

Если речь идет о продукте питания, который привел к отравлению, необходимо иметь медицинское заключение с подтверждением этого факта.

Обязательно попросите у сотрудников торговой точки «Книгу отзывов и предложений» – она должна быть в каждом магазине в доступном месте в уголке покупателя. Зафиксируйте свою жалобу, подробно опишите ситуацию, укажите когда и какой товар Вы приобрели или каким образом были нарушены Ваши права.

В течение двух недель администрация должна отреагировать на жалобу и сделать соответствующую запись в «Книге отзывов и предложений». Например, уволить продавца, что позволил себе грубость по отношению к Вам.

В случае, когда администрация торговой точки проигнорировала требование, Вы имеете полное право повторно оставить запись или пожаловаться на магазин в вышестоящие инстанции с целью защиты потребительских интересов.

Если вы купили некачественный товар в интернете, то для вас будет интересна также эта статья: «Як не дозволити інтернет-магазинам в Україні обманювати Вас?»

пожаловаться на магазин

Куда обращаться?

1. Управление по защите прав потребителей Украины. Можно пожаловаться на магазин и обратиться с соответствующим заявлением в Управление по защите прав потребителей Украины. Если речь идет о некачественной технике, аппаратуре, оборудовании, которое находится на гарантийном сроке, то возьмите с собой чек и ксерокопию технического паспорта товара, на котором указана дата продажи.

Обязательно в заявлении надо указать место нахождения и название торговой точки, в которой был приобретен товар. В данной инстанции должны провести проверку указанного магазина по вопросам, затронутым в заявлении.

Управление по защите прав потребителей не имеет финансовой возможности проведения экспертизы продукции, что существенно усложняет процедуру подтверждения оснований для удовлетворения Вашей жалобы. Этот процесс является долгим, однако, как показывает практика, довольно действенным, – подавляющее большинство жалоб потребителей было удовлетворено.

2. Общественные организации. Если в Управлении по защите прав потребителей не помогли отстоять Ваши права как потребителя, есть вариант пожаловаться на магазин и прийти с обращением к общественной организации по защите прав потребителей, например к Всеукраинской ассоциации по вопросам защиты прав потребителей или ее региональных представительств. Эти организации призваны защищать интересы потребителей и оказались более эффективны, чем государственные институты, занимающиеся этим вопросом.

ДИВІТЬСЯ ТАКОЖ:

3. Суд. Существует еще один вариант – обратиться в суд. Однако он является очень долговременным – судебная тяжба может затянуться на месяцы, если не на годы, и не дешевым, ведь без специалиста в сфере права не обойтись. Даже потратив много времени, средств и сил, никто не может гарантировать, что Вашу жалобу будет удовлетворено 100%. Такие реалии современности – все из-за несовершенства отечественного законодательства.

Ранее также писали о защите прав потребителей: «Як захистити права споживача? А це ви знаєте?»

Хотя процесс отстаивания своих прав является длительным и непростым, однако не унывайте защищать свои интересы – бездействие и равнодушие покупателей только на руку недобросовестным продавцам. Именно потребители в силах изменить ситуацию к лучшему.

Источник: biznesua.com.ua

О том, как пожаловаться на магазин и других способах защиты прав потребителей смотрите также на видео:

Корисний матеріал? Оцініть зірочками:

Зовсім не файноНе файноНе дуже файноФайноДуже файно 1 5,00 з 5

Є питання? Натисніть нижче "ОТРИМАТИ КОНСУЛЬТАЦІЮ"!

ОТРИМАТИ КОНСУЛЬТАЦІЮ

Натисніть і підпишіться на «НОВИНИ» або канал «TELEGRAM» та станьте генієм юриспруденції!

Знайшли помилку? Виділіть її і натисніть Ctrl+Enter

Правова Консультація
Все про закон в інтимних подробицях!

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Send this to a friend