увольнение по сокращению

“Сокращение бюджетов органов местного самоуправления требует увольнения по сокращению штата таких сотрудников”

Принятие Верховной Радой Украины Закона Украины “О государственном бюджете Украины на 2015 год” и сокращение бюджетов органов местного самоуправления привело к возникновению вопроса о сокращении кадров муниципальных органов, а также о порядке увольнения по сокращению таких сотрудников.

ДИВІТЬСЯ ТАКОЖ:

Фактом является то, что во многих селах Украины в 2015 году бюджет сократился почти вдвое. В результате сокращения финансирования органов местного самоуправления на сегодняшний день появились многие вопросы практического содержания. Проблемой для инспекторов по кадрам и бухгалтеров органов местного самоуправления является вопрос “как правомерно оформить увольнение в связи с сокращением тех работников, финансирование заработной платы которых не предусмотрено бюджетом на 2015 год”?

Как правило, это бухгалтеры, которые получали заработную плату за счет местного бюджета, находясь в штате органов местного самоуправления (например – специалист 2-го класса бухгалтер детских учебных заведений).

увольнение по сокращению

“Увольнение в связи с сокращением государственного бюджета Украины требует специфической процедуры”

Как известно, во многих селах и поселках городского типа финансирование должностей бухгалтеров дошкольных учебных заведений осуществлялось из местного бюджета.

На данное время отдельные виды финансирования ДУЗ, в том числе и заработная плата, осуществляется не за счет бюджетов сельских и поселковых советов, а распорядителями указанных средств на уровне районов являются районные отделы образования, которые после принятия государственного бюджета Украины сообщили органы местного самоуправления о необходимости увольнения по сокращению штатов указанных работников.

За темою:  «Цивільно-правовий договір VS трудовий договір - де підвох?»

Следовательно, у инспекторов по кадрам и бухгалтеров добавилась головная боль, ведь согласно п. 1 ст. 40 Кодекса законов о труде, работник должен был быть поставлен в известность о сокращении не позже чем за два месяца до дня увольнения. Следует отметить, что придерживаться 2-х месячного срока в таком случае объективно невозможно. Однако, такой работник действительно подлежит увольнению по сокращению штата на основании отсутствия финансирования.

В данном случае, такой работник должен быть уволен после вынесения председателем органа местного самоуправления ряда актов.

Порядок увольнения по сокращению

Таким образом, порядок увольнения по сокращению такого работника должен состоять из таких этапов:

  1. Председатель органа местного самоуправления выдает распоряжение о внесении изменений в штатное расписание, в котором отмечается как основание сокращения штатной единицы – прекращение финансирования в связи с принятием государственного бюджета на 2015 год. Также, в распоряжении необходимо указать, что увольняемому работнику должна быть предложена другая должность (если есть свободная вакансия), которая отвечает его специальности, профессии и квалификации;
  2. Работнику, которого нужно сократить, выдается предупреждение об увольнении, в котором также будет содержаться предложение занять другую должность. На документе он должен поставить свою подпись;
  3. Вместе с предупреждением об увольнении работнику должна быть предъявлена для подписи расписка, в которой должно быть отмечено, что работник предупрежден об увольнении и о его правах. Это должно быть сделано сразу после ознакомления его с распоряжением о внесении изменений в штатное расписание;
  4. После проведения указанных выше действий, работнику должна быть вручена копия распоряжения об увольнении (под подпись), выдана трудовая книжка с записью об увольнении и проведен расчет.
За темою:  «Як дешево викупити свій банківський кредит при ліквідації банку?»

Важным нюансом является вопрос проведения расчета при таком увольнении. Как уже было отмечено, предупреждение работника об увольнении за два месяца при таких обстоятельствах невозможно сделать.

[stextbox id=”warning”]В таком случае должна быть проведена специфическая процедура расчета с работником.[/stextbox]

При увольнении работника при таких обстоятельствах, орган местного самоуправления должен начислить и выплатить увольняемому работнику среднемесячную заработную плату за два месяца, а не за один, как должно быть при обычных обстоятельствах, и средства за неиспользованный отпуск.

увольнение по сокращению

“Правильная процедура увольнения в связи с сокращением штата сотрудников предотвратит будущие трудовые споры”

В этом и заключается особенность такого расчета. Ведь выплата среднемесячной заработной платы за два месяца есть, по существу, компенсация за невозможность предупреждения работника за два месяца до увольнения. Среднемесячная зарплата высчитывается за последние два месяца, которые предшествовали увольнению.

Также, следует обратить внимание, что в случае, когда работник является лицом, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы I-II категории, а также ликвидатором последствий аварии на ЧАЭС, отнесенный к III категории, то в соответствии с Законом Украины “О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали в результате Чернобыльской катастрофы” № 796-ХІІ от 28.02.1991 года, ему, кроме двух среднемесячных заработных плат, должны быть начислены еще три среднемесячных заработных платы.

Как вывод хотелось бы акцентировать внимание, что соблюдение подобной процедуры увольнения по сокращению в соответствии с действующим законодательством исключит возможность возникновения трудового спора.

За темою:  «Качественное юридическое сопровождение бизнеса - какое оно?»

За матеріалами www.primus-partners.com.ua

Про увольнение по сокращению штата смотрите на видео: